Маркетинг 2017 года
На 2017 год будет только одна и самая главная рекомендация к бизнесу, любому - большому, среднему, малому или микробизнесу. Из это рекомендации строится вся ситуация на рынке для любой компании. Это изучение потребителя!
Как ни странно, очень большое число компаний, предприятий просто не знают своего потребителя. А от сюда следует и незнание того, что именно хочет потребитель, как он хочет и где он хочет. Кажется, довольно банально, но это так.
Пока компания не изучит своего потребителя, она не достигнет своих поставленных целей. А цель у бизнеса одна - получение прибыли.
У компании должно быть четко прописано:
1. Кто её потребитель. Его «словесный» портрет- юридическое или физическое лицо, уровень дохода/объем товарооборота, мужчина/женщина, возраст, где живут/работают, чем интересуются и где их можно найти.
2. Какие задачи и проблемы решает их продукция (товар или услуга). Именно это, а не какую продукцию они предлагают рынку.
3. Как она предлагает свою продукцию рынку. Схожих товаров много, но все они отличаются не только качество самого товара, а качеством его предложения/продажи. Потребитель за последние пару лет понял, что компаний на рынке много, есть из чего выбрать. И поэтому он стал требовать и качество обслуживания, и определённой гибкости от продавца/производителя, т.е. готовности решить какую-то может быть не совсем стандартную задачу, и качество сервиса. При этом не всегда потребитель «кидается» на акции, он готов и заплатить больше за продукцию. Но для этого ему нужна уверенность в правильности своего выбора. А это понимание «правильности» складывается из перечисленных составляющих.
4. Где она предлагает свою продукцию. Это тоже очень зависит от «портрета» потребителя. Не всегда следует идти в социальные сети, тратить свои финансовые, временные и трудовые ресурсы. Там может просто не быть вашего потребителя. И тогда все будет зря. Как правило, если компания работает на рынке потребителя, так называемого B2C, то потребитель будет в социальной сети. Но тогда вопрос встает чуть по-другому - какая именно сеть подходит? И тогда мы опять возвращаемся в 1 вопросу.
5. Выбор каналов также зависит от «портрета» клиента. Несмотря на то, что телевидение имеет самый обширный охват аудитории, можно «не угадать» с его выбором. Клиент компании может вообще не смотреть телевизор, т.к. у него время показа рекламы - рабочее время. А рабочее время длиться у всех по-разному - у собственников и топ-менеджеров одно, у наемных и рядовых сотрудников - другое.
Как видно - если хотите получать прибыль, расширять свой рынок, то следует очень тщательно и внимательно изучить своего клиента. Вся профессиональная/производственная жизнь компании крутиться около потребителя. От него зависит все и вся. При правильном изучении можно добиться больших успехов даже в очень короткое время. При этом изучение клиента не останавливается только на его «портрете» здесь есть масса маркетинговых аналитических возможностей. Которые не требуют особо больших вложений, как в финансовом, так и другом планах, но отдача от них очевидна и колоссальна!